#ДоброЛига#Тырешаешь#Кушвашкола6#Белаяромашка
1 ноября
наш отряд
"Белая ромашка"
провел
Праздник
«День создания
волонтёрского отряда»
Цель:
Замотивировать
школьников на участие в добровольческой деятельности и создании школьного
волонтёрского отряда
Задачи:
-
Ознакомить школьников с понятием «добровольчество»
-
Сформировать положительный образ Волонтёра
-
Выяснить личную мотивацию потенциальных членов волонтёрского отряда на участие
в волонтёрской деятельности
-
Сформировать представление школьников о качествах, необходимых волонтёру
Место
проведения:
3
классных комнат и актовый зал, спортивный зал
Необходимый
реквизит:
-3
проектора, микрофон, 250 стульев, 5 столов
-
6 канцелярских наборов: ватман, набор фломастеров, набор цветной бумаги, скотч,
клей-карандаш
Аудитория:
100 школьников 11-14 лет
Общее
описание:
Первый
сбор представляет собой игру по станциям, в рамках которой в ходе выполнения
творческих заданий школьники знакомятся с основными подгруппами мотивации
участия подростков в волонтёрской деятельности:
1.Реализация
личностного потенциала
2.
Общественное признание, чувство социальной значимости
3.
Самовыражение и самоопределение.
4.
Профессиональное ориентирование.
5.
Приобретение полезных социальных и практических навыков..
6.
Возможность общения, дружеского взаимодействия с единомышленниками.
Общий
сбор в спортивном зале.
Ирина Барбина и Алина Гулакова:
Спешишь
на помощь безвозмездно,
И
не считаешь, что герой!
Ты
хочешь быть всегда полезным –
Тебе
подходит эта роль!
Так
пусть тебя оберегает
Твой
Ангел добрый до тех пор,
Пока
звезда твоя сияет!
Твой
год сегодня, волонтер!
Наш
отряд : «Белая ромашка» весь класс 8в
Наш
Девиз: «Доброе сердечко - каждый лепесток, нас объединяют и дают урок»
Презентация
работы отряда
Ведущий:
Добровольчество
может быть захватывающим, приятным опытом. Это действительно приятно служить
делу, идеалам, проводить какую-либо работу с людьми, решать проблемы.
Ведущий:
Добрый
день ребята! Вы сегодня стали участниками первого сбора волонтеров в нашей
школе. Кто такие волонтеры и чем они живут вам предстоит сегодня узнать!
Директор ОУ: Приветственное
слово
Гимн
Российской федерации.
Приветствие
всех классов. Общий флешмоб. Раздача заданий.
Станция «Визитная
карточка» кабинет 28 (технология)
Описание
игры: играющие садятся в круг и, передавая друг другу какой-нибудь маленький
предмет, рассказывают о себе. Рассказывают не просто так, а по специальной
схеме.
Первый
играющий называет свое имя. («Меня зовут Вася».)
Второй
тоже представляется и добавляет какую-нибудь информацию о себе, например,
сколько ему лет. («Меня зовут Таня, мне одиннадцать лет».)
Третий
говорит, как его зовут, сколько ему лет и еще что-то о себе, например, чем он
любит заниматься в свободное время. («Меня зовут Сева, мне двенадцать лет, я
люблю кататься на роликах».)
Четвертый
должен рассказать о себе по двум первым пунктам (имя, возраст), как-то
прокомментировать третий пункт и добавить еще что-нибудь новое («Я – Андрей,
мне одиннадцать лет и три месяца, я на роликах кататься не умею, зато очень
люблю свою собаку») и т.д.
Комментарий:
с этой игры можно начать работу с новым классом. В то же время ее можно
повторить несколько раз в течение года, так как она требует от участников быть
внимательными к словам друг друга и запоминать, кто что сказал. При обсуждении
игры можно спросить ребят, что требовалось тем, кто вступил в игру в самом
конце, и предложить поговорить о том, как правильно слушать собеседника.
Станция «Творческий
подход» кабинет 29 «Мастерские»
Класс
делиться на 4 группы, каждая группа
разбирает темы на сердечках (в которых написаны основные направления
волонтеров), создают флаер по теме, в конце соединяют флаеры в один плакат.
Придумывают название отряда, девиз, лозунг.
Станция «Охота за
сокровищем»
Описание
игры: участники игры свободно двигаются по классу и беседуют друг с другом.
Задача играющего – найти одно свое сходство и одно различие с каждым, с кем он
поговорит. Чем больше людей он опросит и чем интереснее будут сходства и
различия, тем лучше.
Для
каждого участника игры понадобится вот такая карточка:
Имя
Сходство
Различие
1
Комментарий:
перед началом игры учитель может привести примеры сходств и различий (и я и он
живем в одном доме, но у меня есть собака, а у него никто из животных не живет;
и она и я хотим стать фотомоделями, но я люблю миндальные пирожные, а она –
мороженое).
Станция «Гусеница»
спорт зал
Описание
игры: для игры понадобятся несколько воздушных шаров – по числу играющих.
Ребята становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впереди
стоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних
игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок
держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры – пройти таким образом по
некому заданному маршруту. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки,
положить какие-то предметы на пол.
Комментарий:
главное, на что учителю стоит обратить внимание, а потом помочь ребятам
осознать это в ходе обсуждения: как сами ребята координировали свои действия?
Рискнул ли кто-то взять на себя роль лидера, руководителя движения? Что
потребовалось от каждого, чтобы удачи достигли все?
Станция «С песней
по жизни» Актовый зал
Весь
класс разучивает песню «Добровольческий отряд» и записывает песню на видео. Работа
в коллективе.
Все
классы возвращаются в актовый зал.
Лиза Быкова:
ПОЛЮС
ДОБРОТЫ
Между
Северным и Южным,
На
просторах широты,
Разместился
незаметно
Новый
полюс Доброты.
Ксюша Дегтянникова:
Если
добрые поступки
Людям
чаще совершать,
То
тогда существование
Полюс
будет проявлять.
Полина Куделько:
На
волне сердечных ритмов,
С
позывными доброты,
Ты
увидишь этот полюс,
И
близки твои мечты.
Мальвина Клочкова:
Он
свои координаты
Нам
не даст пеленговать.
Он
у каждого есть в сердце,
Должен
ты об этом знать.
Лиза Мухина:
Этот
полюс необычен,
И
у каждого он свой.
Будь
добрей и ближе к людям,
Полюс
Доброты – живой.
Представление
плакатов, исполнение песни "Добровольческий отряд" всеми классами, запись желающих в отряды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий